On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые коллеги! Приветствуем участников 4-го Интернет-педсовета 2011 года!!!

АвторСообщение
администратор


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.06.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.10 11:58. Заголовок: Творческий потенциал и почему его так важно развивать...


Потенциал человека. Личностный, человеческий, творческий...
Что скрывается за этими словами? Почему развитие творческого потенциала так важно развивать именно сейчас, в НОВОЙ ШКОЛЕ? Неужели этим никогда не занимались в школе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]







Сообщение: 3
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 18:29. Заголовок: Творческий потенциал и почему его так важно развивать...


Личностный потенциал человека включает, прежде всего, ресурсы личности, данные ему от рождения, а также мировоззрение, мотивацию к самореализации, личностные качества (коммуникативный, эмоциональный, познавательный, творческий потенциал).
Большое количество изменений, происходящих в жизни нашего общества, настоятельно требует от человека готовности к эффективному использованию своих возможностей в новых условиях их развития. Но человек не всегда оказывается готов к происходящим в обществе изменениям. Для того, чтобы адекватно на них реагировать, он должен активизировать свой творческий потенциал, развивать в себе такие качества, как творческость. Этому должно содействовать современное образование.
Творчество предполагает новое видение предмета, новое решение возникающих проблем, готовность к отказу от привычных схем и стереотипов поведения, восприятия и мышления, т.е. готовность к самоизменению.
Реализация развивающей программы( в отличие от традиционного обучения) в занятиях с учащимися I—XI классов приводит к развитию у них творческого мышления, усилению творческих проявлений в различных областях жизнедеятельности, к повышению уровня интеллектуального развития и самооценки учащихся, к увеличению их работоспособности, росту самоуважения и чувства собственного достоинства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог


Сообщение: 19
Зарегистрирован: 07.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 23:16. Заголовок: Почему так важно развивать творческий потенциал именно сейчас? И возможно ли это?..


...Потому что мы говорим о инновационном характере не только образования, но и всего развития общества...

Решение задачи становления творческой личности во многом зависит от школы, от того, насколько организация образовательного процесса способствует реализации творческого потенциала учащихся. Творческий потенциал «запускает» механизм саморазвития творческой личности. Но самореализация в образовательном процессе всегда несет в себе противоречия между необходимостью передачи молодому поколению все возрастающего запаса социально-значимого знания и соответствием его индивидуальному потенциалу каждого учащегося; между массовостью обучения и индивидуальным стилем учения; между усвоением знаний и способов действий и готовностью к творчеству.

Разрешение этих противоречий как переход из сферы возможного в сферу действительного осуществляется в процессе межсубъектных отношений, в которых происходит развитие творческого потенциала учащегося.
Опыт творческой деятельности, рассматриваемый сегодня в качестве составляющего элемента содержания образования, требует поиска адекватных путей его формирования. Трудности, связанные с достижением цели воспитания творчества в учебном процессе, обусловлены тем, что, несмотря на многочисленные исследования, посвященные различным сторонам творчества, в настоящее время творчество как понятие сохраняет в себе некую неопределенность. Это накладывает отпечаток на решение проблемы становления творческой личности в жизни вообще и в процессе образования в частности.

И тем не менее - что и как развивать в творческом потенциале ученика?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог


Сообщение: 21
Зарегистрирован: 07.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 23:27. Заголовок: Напомним, что Творче..


Напомним, что Творческий потенциал представляет собой сложное, интегральное понятие, которое включает в себя природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, в совокупности, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Проявившийся в той или иной сфере деятельности «творческий потенциал» представляет собой «творческие способности» личности в конкретном виде деятельности, а также сложное личностно-деятельностное образование, включающее мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, рефлексивно-оценочный компоненты, отражающие совокупность личностных качеств и способностей, психологических состояний, знаний, умений и навыков, необходимых для достижения высокого уровня его развития.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 09:27. Заголовок: В новом учебном году..


В новом учебном году у меня будут первоклассники. Новый учебный год, новые ученики, новые родители, новые веяния в образовании- все это побуждает внести что-то новое в работу, по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность. И первое, с чего я хочу начать новый учебный год, это направить усилия на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Для этого я составила для сових первышей программу "Уроки творчества". Эпиграфом к программе взяла высказывание римского философа и писателя Сенека младшего: "Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле" Деятельность по реализации системы творческих заданий представлена в программе по четырем направлениям, ориентированными на познание объектов, ситуаций, явлений; создание новых объектов, ситуаций, явлений; преобразование объектов, ситуаций, явлений; использование объектов, ситуаций, явлений. Весь курс обучения представляет собой систему взаимосвязанных тем, раскрывающих многообразные связи предметной практической деятельности в природе с миром творчества и исскуства.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 09:28. Заголовок: В новом учебном году..


В новом учебном году у меня будут первоклассники. Новый учебный год, новые ученики, новые родители, новые веяния в образовании- все это побуждает внести что-то новое в работу, по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность. И первое, с чего я хочу начать новый учебный год, это направить усилия на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Для этого я составила для сових первышей программу "Уроки творчества". Эпиграфом к программе взяла высказывание римского философа и писателя Сенека младшего: "Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле" Деятельность по реализации системы творческих заданий представлена в программе по четырем направлениям, ориентированными на познание объектов, ситуаций, явлений; создание новых объектов, ситуаций, явлений; преобразование объектов, ситуаций, явлений; использование объектов, ситуаций, явлений. Весь курс обучения представляет собой систему взаимосвязанных тем, раскрывающих многообразные связи предметной практической деятельности в природе с миром творчества и искусcтва.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
педагог


Сообщение: 22
Зарегистрирован: 07.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 10:57. Заголовок: Раиса Рифгатовна, до..


Раиса Рифгатовна, добрый день!
Гареева Р.Р. пишет:

 цитата:
Для этого я составила для сових первышей программу "Уроки творчества". Эпиграфом к программе взяла высказывание римского философа и писателя Сенека младшего: "Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле"

.
Мне очень понравилось то, что Вы задумали. А цитата - просто супер!
От индивидуальной деятельности, от самоузнавания своих способностей - к развитию и совершенствованию.
Гареева Р.Р. пишет:

 цитата:
Деятельность по реализации системы творческих заданий представлена в программе по четырем направлениям, ориентированным на познание объектов, ситуаций, явлений; создание новых объектов, ситуаций, явлений; преобразование объектов, ситуаций, явлений; использование объектов, ситуаций, явлений.


Очень важно! А автор этой программы есть? Успехов!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 13:06. Заголовок: ­ Творческий потенциа..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 13:43. Заголовок: Творческий учитель-э..


Творческий учитель-это тот, который является тот, который будет интересен коллегам и ученикам. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания , но и учит их из применять в жизненных ситуациях, видеть во свем окружающем необычное, ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним.
Я.А.Коменский говорил:"Тот, кто мало знает, малому может и научить". Думается, все с этим согласятся.
Однако творчество -это не только знания, это и богатый духовный мир человека. Когда человек умеет отличать добро от зла, важное от второстепенного, находить в себе силы для решения поставленных задач. Это и есть выражение нашей духовности. Это дело каждого человека, думаю это и есть важнейшее творчество. Ведь творить- это не обязательно создавать картины, что- то материальное . Каждый человек творит свою личность. Но создает ее не в одиночестве, не в пустоте, а общаясь с другими людьми. Богатство творческого учителя в его учениках. Хочу с уважением вспомнить нашего талантливого учителя Гареева Рашита Шафиковича. Поистине творческий человек!...Глубокие знания и богатый духовный мир он передал своей ученице Плетневой С.В.
Огромное количество выпускников и учеников нашей школы признательны Учителям: Амировой Н.Н., Москвиной О.В., Денисовой А.Н., Байгубаковой Ф.В., Барановой М.А., Бикчантаевой Р.Ш. и многим другим. Их уроки пронизаны творчеством и вместе с тем остаются уроками. Это значит, что хотя цели урока поставлены порой учителем, ученикам представлена свобода в их осуществлении, инициатива в выборе средств, необходимых для решения поставленной задачи. Саморазвитие, самореализация, умение и желание учиться и действовать самостоятельно это те качества, которые воспитывает в учениках творческий учитель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 12.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 13:48. Заголовок: Творческий потенциал..


Творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого учителя, только творческий учитель может развивать творческих учеников.
В этом учебном году мы набрали 1 класс ,где учитель Евченко О.А., которая является очень творческой личностью, на сегодняшний день она по семейным обстоятельствам выехала из города и мы находимся в поиске такого же творческого учителя.
В нашей школе много творчески работающих учителей, которые учат детей нестандартно мыслить, применять полученные знания в жизненных ситуациях, иными словами творческий учитель играет огромную роль в самосторительстве личности ученика.
На мой взгляд хорошо организована экспериментальная работа в нашей школе под руководством Кулешовой Г.М. Наши учителя и ученики активно сотрудничают. По моему это и есть развитие творческого потенциала учителя и творческих способностей его учеников.-


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог


Сообщение: 28
Зарегистрирован: 07.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.10 14:58. Заголовок: Гареева Р.Р. пишет: ..


Гареева Р.Р. пишет:

 цитата:
В новом учебном году у меня будут первоклассники. Новый учебный год, новые ученики, новые родители, новые веяния в образовании- все это побуждает внести что-то новое в работу, по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность. И первое, с чего я хочу начать новый учебный год, это направить усилия на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста



Хочу привести подкрепляющие аргументы в правильности Вашей стратегии!

• Есть понятие «энергетика мозга». Формируется она в детстве. У учащихся она разная. В чем причина различия? В наследственности? Не только. Многое зависит от того, достаточно ли у учащихся стимулов к проявлению творческой энергии. Если он недогружен делами, требующими применения творческих способностей, энергия мозга понемногу начинает угасать. Раньше учащийся не выполнял творческие задания, потому что не получал их, сегодня он уже не может справиться с ними, потому что способность к собственным оригинальным решениям угасла в бездействии.

Именно поэтому от вас, учителей начальной школы, так много зависит.
Но ведь проблема-то глубже: в начальной школе творческие способности учителя развивают, а потом, в средних классах, это куда-то всё улетучивается!
Что делают в творчески работающих коллективах? Какова складывающаяся система работы над развитием творческого потенциала: от учителя, первоклассника, до - выпускника? Есть ли такие отработанные и действующие системы?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог


Сообщение: 29
Зарегистрирован: 07.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.10 15:02. Заголовок: Чтобы различать, что такое творчество...


Творчество (креативность) – деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной или (и) субъективной значимостью.
Ключевые слова, которые выделяют ученые, описывающие творчество:
- создание нового;
- оригинальность;
- преодоление стереотипов, шаблонов;
- особая роль в творческой деятельности отводится целеполаганию;
- качества: инициативность; высокая саморегуляция, огромная работоспособность, глубина и острота мысли, необычность постановки вопроса и его решения, интеллектуальная инициатива;
- результат - возникновение нового знания, новых способов деятельности.
Общим для творческих личностей, по мнению П. Торранса, является потребность развиваться, потребность в постоянном росте.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог


Сообщение: 30
Зарегистрирован: 07.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.10 15:09. Заголовок: Лобова Т.П. пишет: ..


Лобова Т.П. пишет:

 цитата:
Творческий учитель-это тот, который является тот, который будет интересен коллегам и ученикам. Он должен быть профессионалом своего дела, который не только дает детям знания , но и учит их из применять в жизненных ситуациях, видеть во свем окружающем необычное, ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним.



Согласна с Вами, Татьяна Петровна!
Добавлю:
Творчески работающий педагог
- новатор, стремящийся постоянно к совершенствованию старых и разработке новых, прогрессивных форм, методов и приемов учебно-воспитательной работы;
- человек, умеющий увидеть новую проблему даже в обычном задании, сформулировать творческую задачу для учащихся, активно включить их в самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность по решению и анализу хода решения этой задачи;
- педагог, который видит свою цель не только в максимальном обогащении своих питомцев системой знаний, умений и навыков, но и в их психическом, умственном развитии, в подготовке их к творческой деятельности...

Если учитывать, что творчество - это индивидуальная деятельность, то алгоритмы организации этой творческой самостоятельной деятельности и будут нами связываться с развитием тьюторских компетентностей педагогов. Я надеюсь на понимание актуальности начатой нами экспериментальной работы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог


Сообщение: 31
Зарегистрирован: 07.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.10 15:10. Заголовок: Шайдуллин Г.Ш. пишет..


Шайдуллин Г.Ш. пишет:

 цитата:
Творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого учителя, только творческий учитель может развивать творческих учеников.



Очень верная мысль, уважаемый Галимьян Шагиевич!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 10:35. Заголовок: Уважаемая Галина Мих..


Уважаемая Галина Михайловна!
Вы спрашиваете, есть ли автор программы, о которой я упомянула. Эту программу я составила сама. Для этого использовала следующую литературу: О.Холодова "Юным умникам и умницам" (информатика, логика, математика),
А.И.Савенков "Я- исследователь", А.П. Тонких "Стохастика в начальной школе", Т.Н.Соколова "Школа развития речи"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 12.08.10
Откуда: Россия, Нефтекамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 10:46. Заголовок: Кулешова Г.М. пишет ..


Кулешова Г.М. пишет
цитата
Но ведь проблема-то глубже: в начальной школе творческие способности учителя развивают, а потом, в средних классах, это куда-то всё улетучивается!

Я считаю,эту проблему можно разрешить развернув широкомасштабную работу по внедрению преемственности. Для этого предлагаю создать в отделе обоазования городское методическое объединение по вопросам преемственности. У меня есть интересный материал по результатам эксперимента "Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС (на примере Образовательной системы "Школа 2100")

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет